Санкт-Петербург, м. Балтийская, ул Шкапина д.4, офис 503
Телефоны:

+7 (812) 943-94-06
+7 (950) 020-85-84
+7 (812) 252-23-37
+7 (951) 674-76-11

Как верно жаловаться на налоговую службу

 

С несправедливыми поступками представителей налоговой службы сталкивался, скорее всего, любой бухгалтер. Расскажем, как верно составить жалобу на действия (либо бездействие) недобросовестных налоговиков. А еще о том, куда в зависимости от обстановок надо подавать жалобу.


Вступительные сведения

 

Когда речь идет о правилах обжалования поступков и заключений налоговых органов необходимо различать два вида обжалования. Под первым оказываются не связанные с итогами налоговых проверок жалобы на поступки либо бездействия инспекторов, а также опубликованные ими документы. Под вторую группу попадают решения, которые изданы по результатам проверки. Это может быть как заключение о штрафе, так и о взимании сумм налогов.

Теперь необходимо поговорить о каждой сфере в отдельности.

 

Если обследования не было

 

Если инспектор налоговой «обидел» бухгалтера за рамками налоговой проверки (к примеру, затребовал документы, которые не должен требовать либо не ответил на положение учреждения о зачете), то достичь справедливости можно 2-мя путями.

 

Во-первых, можно отправить жалобу, которая мотивированна, вышестоящему руководству. При этом жаловаться можно руководителю ИФНС, либо в Управление по субъекту, либо в ФНС — выбор делает бухгалтер (статья 138 НК РФ). Кроме того, законом не запрещено адресовать одновременно несколько жалоб: к примеру, руководителю и в УФНС.

 

В жалобе необходимо отчетливо и конкретно расписать факты. То есть, рассказать действия либо бездействие, которые сделал инспектор; нормы Налогового кодекса либо иных актов, которые были нарушены; результаты, к которым повергло это нарушение. Потом необходимо привести свое желание — отменить заключение инспекции, использовать меры влияния и тому подобное. К жалобе можно прикрепить копии документов, которые подтверждают правоту учреждения, а если обжалуется документ, выпущенный инспекцией, то в обязательном порядке необходимо приложить и ксерокопию данного документа.

 

Под жалобой подписывается руководитель либо уполномоченное лицо. Наконец, необходимо сделать два экземпляра описи бумаг, которые входят в «жалобный» пакет.

 

После этого жалобу можно или принести самостоятельно и отдать в экспедицию, приняв штамп о приеме на 2-м варианте описи, или отправить по почте с описью вклада и сообщением о вручении.

 

Во-вторых, есть возможность обращаться сразу же в суд. Такой путь более предпочтителен в тех ситуациях, когда поступки  или заключения инспекции задевают интересы организации в финансовом плане. К примеру, поставлено инкассо на счет, либо отказано в возврате налога. В таких случаях, как изображает практика, верить в возрождение справедливости вышестоящим руководством не стоит. Подача жалобы такого рода только затянет процесс.

 

Как представляет практика, подготовку положения в суд желательно поручить юристу, так как ошибки, которые допущены при этом возможно либо затянут процесс, либо станут обстоятельством проигрыша процесса. Поэтому учреждению, где нет собственных адвокатов, желательно не жадничать и истратиться на консультацию у адвокатов. Отметим, что траты на этом не завершаются — за обращение в суд предполагается государственная пошлина.

 

Обжалование итогов проверки

 

Сейчас поговорим о том, как обжаловать итоги обследования. Тут у бухгалтера намного меньше способов поведения. Первое, что необходимо учесть — обратиться к суду можно лишь после того, как направлялась жалоба вышестоящему начальству. Это правило функционирует с 2009 года после поправок, которые были внесены в статье 101.2 НК РФ.

 

Жаловаться вышестоящему начальству можно разнообразно. Налоговый кодекс дозволяет адресовать жалобу как на пока не вступившее в действие заключение инспекции, так и на функционирующий уже документ. В первой ситуации говорится об апелляционном обжаловании, а второй случай указывает на  просто жалобу. Рассмотрим, в чем отличие между данными процедурами, и какая является более выгодной.

 

Апелляционная жалоба  подается по отношению пока не вступившего в действие решения о привлечении к налоговой ответственности, которое выносится по итогам проверки. Срок, который отведен для подачи жалобы такого рода довольно короткий — 10 рабочих дней с периода вручения заключения налогоплательщику либо его представителю (пункт 9 статья 101, пункт 2 статья 139 НК РФ). Однако длительной стороной этого «ускорения» есть то, что решение не войдет в силу до его одобрения вышестоящим аппаратом. А на это НК РФ дает инспекции месяц (пункт 3 статья 140 НК РФ). Итак, отправление апелляционной жалобы дозволяет оттягивать введение заключения в действие. И это не один только плюс апелляции.

 

Обжалование заключения, не вступившего в действие, НК РФ называет полноценным обжалованием до суда. А это означает, если вышестоящий орган налоговой оставит заключение инспекции в действие, организация сможет тут же обратиться в суд. Наиболее важным это является, если сообщается о вероятности списания денег со счетов налогоплательщика — суды наиболее часто используют обеспечительные меры по запрещению списания денежных средств со счетов, чем налоговые органы.

 

Процедура подачи жалобы подается через инспекцию, вынесшую заключение (пункт 3 статья 139 НК РФ), поэтому адресовать пакет с документами прямо в УФНС не необходимо.

 

Жалоба касательно вошедшего в действие заключения налогового органа, которое не обжаловалось в апелляционном режиме, дается в течение года с периода вынесения обжалуемого заключения (пункт 2 статья 139 НК РФ). Но срок данный «обманный». Суть в том, что, вводя его, законодатели никак не сопоставили данный срок со временем, которое дано на судебное обжалование заключений налоговых аппаратов Арбитражный процессуальный кодекс. В нем четко написано: положение в суд можно отправить в течение 3-х месяцев с периода, когда организация узнала о нарушении ее прав (пункт 4 статья 198 АПК РФ). О  нарушении прав организация узнает в момент, когда входит в действие полученное заключение налогового органа.

 

Итак, выходит, что, если думать о возможности дальнейшего обжалования вошедшего в силу заключения инспекции в суде, то отправлять жалобу в вышестоящий орган налоговой необходимо не позже месяца после введения его в силу. НК РФ дает инспекторам на разбор жалобы 1 месяц, однако, если говорится о жалобе на вошедшее в силу заключение, то данный срок может быть повышен на 15 рабочих дней для приобретения от нижестоящей инспекции нужных документов (пункт 3 статья 140 НК РФ). Получается, что у инспекции имеется почти 2 месяца для юридической проверки аргументов, которые изложены в жалобе, а данный Налоговым кодексом плательщику налогов на написание жалобы год сокращается до 1 месяца. Затягивать с обжалованием заключения, которое уже вступило  в силу, не стоит. Необходимо обратить внимание, что в данной ситуации жалобу необходимо направлять прямо в УФНС, а не в инспекцию, которая приняла решение.




Насколько данная статья была Вам полезна:

Рейтинг: Данную статью пока никто не оценил
Всего голосов: 0

Яндекс.Метрика